Метро - Да! И на дорогах поменьше движухи будет, и вообще поудобнее. Только вот возвращаясь к вопросу об шахтах, можно задуматься построят его вообще или нет. А сделали бы не подземное, а надземное метро, было бы вообще класно, тем более это не из ряда фантастики, а вполне даже реально.
у нас ЕСТЬ разработанный план строительства метро ещё кажется за 89-й год. по этому плану планируются 3 линии метро, кажется 40% пути по этому плану было надхемным. Метро УЖЕ спроектировано с учетом шахт, выработок, зданий и т.д. и т.п. То есть вопрос во времени и в финансировании
Давече прочёл в газете (кажеться КП), что из гос. бюджета выделено 1 200 000 грн на сторительство метро в Донецке во второй половине 2006-го. Конечно это не может не радовать, но за прошедшие пол года из городского бюджета было выделенно 5 000 000 гривен на эти нужды. Метро несомненно построят, вопрос только в сроках.
И чем дольше его будут строить, тем дороже оно будет стоить. А нужно оно однозначно. В часы пик по городу уже очень трудно проехать.
Не вижу смысла в наземном метро, потому-что уже есть трамваи :!: Метро как раз подземным должно быть - там и скорость у него больше будет. И дома не прийдётся пачками сносить, а потом взамен них строить другие в другом месте. А также прикиньте, что метро будет до позна работать и каково будет людям, живущим в непосредственной близости от "наземного метро", слышать лязг колёс проносящегося, на большой скорости, состава пассажирских вагонов. Вы думаете там легко будет заснуть ? LOL Разгрузка дорог ? С чего бы это ? Большинство транспорта на дорогах как раз легковушки. Или Вы думаете, что огромная часть людей вот так возьмут и пересядут в метро с личных автомобилей ? В будущем, вполне возможно, что метро будет уже не так актуально. Вобщем единственно, в чём я вижу реальный плюс для метро в Донецке так это в том, что город растёт и наращивать количество маршруток, трамваев, автобусов и троллейбусов на дорогах города (как того потребует конъюктура донецкого рынка пассажирских перевозок в будущем) малопривлекательная перспектива. Вот тут метро как раз пригодится. !renske!
Тем кто говорит, что машина есть и хватит предлагаю посетить утром или вечером развязки на мотеле, маяке, золотом кольце и ждановской развилке. Если поедете вечерком на разведку - палатку захватите.
Ну видимо это изз-за того что грунт у нас неподходящий , да и шахт немерянно . На тему потребности , адназначно . Т.к. с каждым днем все больше и больше машин . Пример простой. 2,5 года назад легко успевал мотаться из корпуса в корпус на машине.. Сейчас фиГ. =(( Тока по дворам , со страшными бабками , которые так и наровят стукнуть костулем по машине. Легче и быстрее на маршрутке. Да и кстати , никто не обращал внимание на количество общ. транспорта в пробках ? Дальше наращивать некуда..... А вот не согласен я с мешанием людям спать . Более чем уверен что наземным оно будет как раз там где никому мешать не будет . А подземным в центральных частях города , где развернуться негде . Да и впринципе Метро нужно только чтоб добираться с окраин в центр. Не такой уж у нас и большой город . PS Во расписался , видать повлияло изучение ТАУ , и полное отсутствие желания к таковому =))
По сабжу из инета : Данил Самарский, специально для "Острова" 2006.04.10 Метро в Донецке: история и перспективы 15 лет назад стартовало строительство метрополитена в столице Донбасса. Однако о пуске метро в Донецке говорить пока рано. Да и вообще, вопрос о том, что метро все-же будет построено, сейчас стоит под большим вопросом, - за эти годы проходчиками было пройдено всего 1,5 км (приблизительно по 100 м за год. Главная проблема столь медлительных темпов проходки - нехватка денег. Кабинет министров каждый год обещает солидные деньги на строительство Донецкого метрополитена, но каждый раз какие-то "уважительные" причины мешают произвести полную оплату, из-за чего метростроевцы просто топчутся на месте. Кроме того, у элиты региона нет единого и четкого мнения относительно целесообразности такого проекта вообще. А, соответственно, нет движущей силы для лоббирования строительства метро в Донецке. Как рассказал, во время одного из своих интервью "Острову" председатель Донецкого облсовета Борис Колесников, еще в 1974-76 годах Госплан СССР проводил глубокое изучение необходимости строительства метро в Донецке. "И тогда было доказано, есть рекомендации Госплана СССР, что в Донецке метро не целесообразно строить. Город сросся из многих поселков, поэтому днем метро в нем будет абсолютно пустым. В связи с этим, Донецку была дана четкая рекомендация - скоростной трамвай с небольшим заглублением и очень широкие магистрали, чтоб наземный транспорт мог эффективнее работать. К сожалению, эти рекомендации в 91-92 году не были учтены и мы столкнулись с тем, что метро начали строить"... Но идея строительства метрополитена появилась задолго до эйфории государственной независимости Украины. Еще в 1984 году. В то время считалось признаком презентабельности для "миллионника" иметь свое метро. Вопрос собственно стоял не столько в том, как "разрулить ситуацию" с общественным транспортом, сколько в "крутизне" города. Вслед за такими мегаполисами как Харьков и Днепропетровск, Донецк тоже решил проложить подземку - мол, а чем мы хуже?! И хотя на тот момент у дончан, в отличие от Днепра, не было таких высокопоставленных земляков, как первый секретарь ЦК Компартии Украины Владимир Щербицкий, на стройку века они все же замахнулись, надеясь на внутренний потенциал богатого шахтерского края. Однако "добро" на строительство метрополитена в Донецке было дано уже после распада Союза. Перед самым Новым 1992 годом - 30 декабря 1991 года, Председатель Совета министров СССР Николай Рыжков подписал соответствующее распоряжение. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Проехаться на первом составе дончане планировали уже в 2002 году. Летом 1992 года начались первые разведывательные работы, был намечен план будущего метрополитена, который, по замыслу проектировщиков должен был соединить центр города с отдаленными микрорайонами Донецка. Но грандиозным планам новой незалежной державы не дано было сбыться. Кроме амбициозных замыслов для строек подобного масштаба необходимы были колоссальные финансовые вложения, причем на государственном, а не местном уровне. Казна же Украинского государства после раздела имущества оказалась не такой богатой. Уже через три года стало понятно, что строительство затягивается. В 1995 году правительство дает новую команду - закончить строительство к 2005 году. Для ускорения темпов на Ясиноватском машиностроительном заводе изготовили специальный механизированный тоннелепроходческий комплекс принципиально новой конструкции КТ-5,6Е22. Еще через три года (как известно, обещанного надо ждать именно столько) его смонтировали, после чего наконец-то к работе приступили проходчики. До 2001 года строительство Донецкого метрополитена медленно, но уверенно продвигалось к намеченной цели, пока вышеупомянутый уникальный проходческий комплекс не "застрял" в туннеле. Оказалось, машиностроители допустили брак в своей работе, устранить который стоит несколько миллионов гривен. А так как финансы у метростроевцев уже тогда "пели романсы" (из 40 млн. грн. государственных капвложений в год было получено только 3,3 млн. грн, а задолженность по зарплате составляла пол года), ремонт комплекса отложили до лучших времен и по старинке взялись за кирки и лопаты. К 2003 году работы на строительстве практически остановились. Метростроевцы начали массово увольняться. Оставшиеся, в июле начали бессрочную забастовку. Тогда-то впервые серьезно заговорили о том, что строительство Донецкой подземки будет законсервировано. По мнению же специалистов, этого допускать ни в коем случае нельзя, поскольку опасно. Опасно для города, его коммуникаций и жителей. Ведь если бы брошенные подземные тоннели начали рушиться, могли бы быть повреждены сети водо- и газопроводов, жилые дома. Чтобы избежать этого городские и областные депутаты приняли решение о выделении дополнительных средств из местных бюджетов. Помогли землякам и народные депутаты. Чтобы хоть как-то сэкономить было принято решение удешевить строительство. Проектный институт "Киевметротоннельпроект" разработал проект, который, к примеру, предусматривал, вместо шести станций в первой пусковой очереди открыть четыре, а в отделке станций использовать не мрамор, а кафель или простую побелку. Тем не менее, подобные варианты не помогли справиться с финансовым кризисом. Не смог (или не захотел?) "пробить" для дончан достаточно денег на строительство метро и бывший премьер Виктор Янукович. А с его поражением в 2004 году на президентских выборах надежда на завершение строительства практически была потеряна. 2005 год подтвердил эти опасения. Недофинансирование из государственного бюджета составило 25 миллионов гривен - ровно половину обещанной суммы в 50 миллионов. По словам мэра Донецка Александра Лукьянченко этих денег хватило лишь на поддержание объектов метро в рабочем состоянии - это "оплата за электроэнергию, оплата за водоотлив и минимальные работы по строительству". Однако в марте этого года, новое правительство вдруг вспомнило о том, что кто-то в Украине кроме Киева еще пытается строить метро. Даже была утверждена государственная программа на 2006-2010 годы, при этом на выполнение программы запланировано потратить свыше 11 миллиардов гривень. Программа предусматривает строительство и введение в эксплуатацию участков в Киеве, протяжностью 19,4 километра, в Донецке -10,3 километра, в Харькове 6,7 километра, в Днепропетровске - 2,4 километра. На строительство донецкого метро выделено 1205 миллионов гривень, Из них: государственный бюджет даст 846 миллионов, областной - 241 миллион, городской - 118 миллионов гривень. Наметились и новые сроки сдачи первой линии метро от станции "Пролетарской" до "Политехнического института", протяженностью 6,3 км, - к концу 2010 года. Более того, с начала 2006 года уже начали поступать "солидные" по местным меркам деньги - аж 25 миллионов (столько же, сколько за весь прошлый год). Городские власти пообещали в апреле выделить деньги на ремонт проходческого комплекса. Оставшимся 500 рабочим с начала года увеличили зарплату, - теперь проходчики "чистыми" получают полторы тысячи гривень. " .....