Насколько понимаю, на форуме есть люди разбирающиеся в фотографии. Купил Кодак А720 IS. Есть вопрос. Подскажите настройки камеры для наиболее часто встречающихся сюжетов съемки. Ну, там на улице, в помещении, портрет. Любопытство не праздное, поскольку в авторежимах часто выставляет значение ISO в 200 едениц и более. В частности интересуют такие параметры как: 1. Режим экспозамера-оценочный, усредненный, точечный? 2. синхронизация вспышки- по первой, по второй шторке? 3. Что-то еще критично? Или хоть посоветуйте "Цифромыльница для чайников"
ISO ставь минимально возможное, до тех пределов пока на начнет падать выдержка ниже обратного значения фокусного расстояния (т.е. если выставил ISO 100, снимаешь пейзаж на широком угле (скажем f24), то выдержка не должна упасть ниже 1/24. если решил в тех же условиях снять портрет на f100, то выдержка должна быть не ниже 1/100. если этого не удается на ISO 100, повышай ISO пока не получится). Я на своем фотике постоянно снимаю на ISO 100, в плохих условиях освещения поднимаю до 200, реже 400. И только на концертах, чтобы не использовать вспышку, когда выбора совсем нет ставлю ISO 800. 1600 только совсем в крайних случаях, когда никакой другой возможности снять сюжет нет. (на автомате у меня выставляет ISO 400). Если используешь вспышку, то ISO можно ставить и 200 и 400 - обычно очень хорошо отрабатывает. Учитывая, что в твоей камере есть оптический стабилизатор, это правило можно несколько скорректировать - скажем, вдвое увеличить минимальную выдержку - т.е. на f100 снимать с f50 (не знаю насколько хорошо работает стабилизатор в этой камере, скажу что объектив canon 70-200 f4 IS USM позволяет на длинном конце с влюченным стабилизатором снимать на 1/30 секунды, в то время как канонически надо 1/200. в общем все это зависит от качества стабилизатора, недрожания твоих рук и критичности твоих оценок твоим фотографиям ) Оченочный экспозамер как правило хорошо справляется. Точечный хорош на случай, когда объект съемки сильно отличается от фона по освещению. Например, человек на черном фоне (на сцене). Тогда выставляем точечно экспозицию по нему в точечном режиме. Фон пропадает, человек остается Синхронизация по второй вспышке интересна в первую очередь при съемке движущихся объектов. В чем идея. Если ты бахаешь по первой шторке движущийся объект, то у тебя будет выделен контур, а дальше перемещаться шлейф. некрасиво. по второй шторке сначала будет шлейф, а потом резкий контур - возникает хорошая иллюзия движения. Для статических объектов без разницы по какой шторке синхронизацию делать.
Вероятно хотел написать Canon А720 IS У меня такой, недавно купил, столько настроек , ещё со всеми не разобрался...
Спасибо за ответ. Еше пара вопросов. 1. Как снимать, для получения темного контура человека на фоне. ( я понимаю, что от это больше от постановки света зависит) 2. F24- выдержка 1/24 при iso100- это понял. А значение диафрагмы никак не влияет? В настройках можно задать ручную установку выдержки или диафрагмы, а второй параметр выбирает автоматом. Какой режим и в какиж условиях может быть предпочтительней.
1 - да, это по свету, просто фон должен быть сильно ярче человека, и экспозицию надо делать по фону точечным замером 2 - значение диафрагмы конечно влияет. чем больше диафрагменное число тем меньше должна быть выдержка и тем больше будет глубина резко изображаемого пространства. Дальше варьируют этим по необходимости. Допустим чтобы выделить человека на фоне (портрет) диафрагму максимально открывают, ГРИП уменьшается, в зоне резкости остается только человек, а фон размывается. А если надо сделать кадр типа "тут был Вася" - т.е. резкий человек на резком фоне, то придется прикрывать диафрагму чтобы добиться попадания в ГРИП и человека и фона. Поэтому, допустим при съемке портретов можно использовать приоритет диафрагмы - ставим его на максимально открытое значение, выдержку фотик подберет сам. В случае с пейзажем - также приоритет диафрагмы может оказаться полезным. А вот когда снимаешь, скажем, спорт - надо принудительно ставить в приоритете выдержки выдержку покороче, а там фотик сам будет регулировать диафрагму. Вообще литературы валом в интернете, и рассказать основы фотографии в паре постов затруднительно
Большое спасибо. Вы в двух постах растолковали наиболее проблемные для меня вопросы. То, что я помню их пленочного фото, немного отличается от цифрового, да и любителем я был (много ли выжмешь из "Зоркого -С" . Вам бы преподавать на этом поприще... :up: