У кого есть опыт в создании панорам? Может какая-нить литература/статьи. А то я вот сегодня забахал первую панорамку и стало очень интересно как это делать правильно. Плюс подскажите софт для создания панорам )
Не скажу, что у меня большой опыт в создании панорам, но некоторую простую методологию я выработал. Никакими специальными программами я не пользовался и даже не искал. Пользовался обычным фотошопом (ты наверное делал всё то же самое gimp'ом). При съёмке панорамы не обязательно пользоваться специальной функцией фотика, как по мне, она даже мешает. Просто по чуть-чуть поворачиваться и фоткать, фоткать. Чем больше будет нахлёстов, тем лучшего можно будет достичь результата. Вобщем алгоритм такой. 1. Создать проект высотой раза в полтора больше и в N раз шире одного кадра (N примерно равно количеству кадров). И покидать в разные слои отдельные кадры, расставить их примерно как они должны следовать. 2. Взять два ближайших кадра и совмещать. Проще всего, если один из них сделать на 50% прозрачным. Выровнять яркость. 3. Взять инструмент "Eraser" установить его диаметр по-больше и поля по-размытей. И потом пройтись по нахлёстнутому краю одного из кадров и "обработать" переход. Он получится намного мягче. Причём какой из кадров будет выше (т.е. какой из кадров будет стираться) зависит от конкретной пары. 4. Если между кадрами попал объект, который полностью есть на обоих кадрах, но "склейка" проходит как раз по нему (например дерево), то тем же Eraser-ом стирается обект с одного кадра, при этом он как-бы проступает на другом. Сложнее с такими объектами как провода, рельсы. Там излома избежать очень трудно, но всё равно той же тёркой, можно вытереть рельсу с одного кадра и замутить излом Вобщем писать много, а делать на самом деле мало. Алгоритм эмпирический. Достаточно поставить 2 кадра вместе, взять в руки тёрку, как руки сами сообразят что надо делать
На диске с Кэноном нарыл стандартную програмулю. Находит края автоматически, располагает картинки тоже неплохо. но настроек и возможностей коррекции никаких. хотелось бы точки привязки всё же задавать вручную. И такую прогу я вроде тоже нашел. называется Hugin. Щас разберусь чего ей надо - помучаю А яркость ИМХО лучше не выравнивать в редокторе - а делать сразу все кадры с одинаковой экспозицией Поделись панорамами
Поставил Hugin. Настроек уйма, точки привязки есть, получаю муть... Нашел в инете историю создания панорманого фото Праги. Люди использовали кажется Canon 300D плюс этот самый Hugin. получили картинку в 800(!!!) Мегапикселей (57000 по горизонтали). Может завтра по человечески со штативом выползу и попробую на человеческом комплекте фоток
Не знаю, культурно ли вставлять панораму прямо сюда, но для отдельной темы с моим творчеством меня не хватит Вот моя самая первая и самая любимая панорама. Вокзал в Бельско-Бяла, Польша, 2002 г.
здорово ) и швов практически не видно :up: я вот только что совершил выползку, сделал 25 кадров, щас попробую их слепить чем-нибудь
Как я понимаю, сшить панораму - значит соединить её левый и правый края для получения изображения на все 360 градусов, что в данном случае не возможно, т.к. левый край панорамы не продолжает правый.
Панорама не обязательно должна быть круговой. Часто панорамным называют изображение с соотношением сторон больше чем 2:1. Некоторые говорят что панорама начинается от угла обзора 120 градусов, другие - 180. При этом изображение с рыбьего глаза панорамным не считается, хотя охватывает 180 градусов. А сшивание панорамы - это как я понимаю склеивание её в кучу из мелких кусков.
Вот пример корявенько сшитой круговой панорамы. при использовании соответствующего софта-просмотрщика он сшивает хвосты и позволяет крутиться внутри панормамы. Оригинал великоват - 200 мегапикселей примерно (55 тыщ в ширину), поэтому по человечески обработать не удалось. Сейчас компонуется эта же панорама другой прогой, в ней походу не будет такой волны (но и точность передачи похуже). p.s. в следующий раз буду знать что просто круга фоток мало - надо ещё делать шапки с двух сторон +++++++++++++ ещё одна панорамка из тех же картинок. она ровнах, но стыки корывые (хотя и сглаженные) - прога полный автомат, вмешиваться в процесс не даёт возможно к ночи будет ещё вариант - докачиваю дополнительный софт, ну и там плюс часок на рендеринг сего добра
Короче если это панорама - это 360 градусов, так как это принципиально, потому как панорамы для этого и сделаны чтоб юзать их во флэш и для применения iPix технологий. Вот примеры панорам: ftp://ftp2.donapex.net/incoming/for_users/baton/ПРИМЕРЫ%20ПАНОРАМ/ если вы считаете что картинку боцмана можно использовать на практике, то огорчу вас, увы - НЕТ, если конечно не стопорить движение на обрывах... что само по сете уже не будет круговой диаграммой
хе. Батон, ты ошибаешься - панорамы возникли за десятилетия до того как возникли компы с флеш-технологиями, и не так уж и часто панорама=360 градусов
Способ имеет право на жизнь, но... твоя панорама как раз демонстрирует недостатки, присущие этому способу - без действительно виртуозного владения ФШ и без целой кучи кропотливой работы получается, скажем так, не очень хорошо. Например - некоторые места сшивки очень явно видны по разной яркости фона, обьекты двоятся на стыках, некоторые части изображения завалены относительно горизонта (другие нет), и т.п. Т.е. получается картинка, которая предполагает, что внимательно смотреть на нее никто не будет. А смысл тогда ее делать? : ) Честно говоря, даже если клеить самыми крутыми спецпрограммами, все равно приходится потом подчищать огрехи в ФШ... А если есть желание обойтись без колбасни со сшивкой - покупайте панорамную камеру : )
VSD - вот твои фото это реальный АРТ и реальное искусство, а вот панорамы - это как показывает практика имеют довольно узкую область применения, никто в галерее не будет ими любоваться, они применимы в основном для 3Д обзоров (сфера) или для обзора в 360 градусов, например для сайтов различных компаний, чтоб показать интерьер или производство чего либо на заводе, так сказать очутиться в виртуальном цехе... и за это не плохо платят, а такая панорама которую толком и применить на практике нельзя, как по мне не имеет никакого смысла
Ну что я тут могу сказать... Да. Ты прав. Чтобы расставить все точки над и, могу предложить назвать мой алгоритм "Способом создания панорам на цифровых мыльницах" Т.к. "кропотливая (и всё-равно некачественная) сшивка своими руками" vs. "панорамная камера, которая сама всё сфоткает и склеет" это вечное философское противостояние универсального и узкоспециализированного А отвечая на вопрос "зачем вообще нужны такие панорамы", а заоодно и на вопрос DJ_Baton "зачем нужны панорамы вообще", могу ответить, что это как один шаг по направлению к стереофотографии чтоли. Панорамы дают иллюзию присутствия, которую не получишь на обычной фотке. Причём иллюзию можно воссоздать совершенно без посторонних средств (как то ява аплет или флеш). Достаточно скролить горизонтальный скроллер и создаётся иллюзия, что ты стоишь на этом месте и смотришь по сторонам. Даже эту не слишком качественную панораму моста я до сих пор часто просматриваю и до сих пор у меня ощущение что я стою зимой вечером на этом мосту. Я очень люблю панорамы и они действительно способны показать нечто больше чем просто фотки.
Хе. Не, Батон, ты не прав. Панорамное фото позволяет показать куда больше чем простое. Вот допустим пара панорам: Они не представляю собой ценности как 3D обзор, зато неплохо смотрятся. при этом я не знаю другого способа показать сцену с графити кроме панорамы. вариант - рыбий глаз, но там будут немерянные искажения!
ну да... просто скроллить... давай ещё дома костёр разжигать с помощью трения палок... нафиг этот примитивизм, когда есть вполне удобные технологии дающие наслодиться эффектом присутствия в полной мере. Лично iPix технологии мне очень нравятся, когда ты можешь посмотреть во все стороны, вкучая потолок и пол
Батон, давай не путать. Твой iPix - замечательная вещь, но здесь речь не об этом. Здесь обсуждают фотографии, и успокойся на этом