Я подключен к Апексу медным кабелем, т.к. до оборудования провайдера 166 метров и обычная витая пара не выдерживает 100 Мбит на таком расстоянии. Монтажники сначала меня подключили обычной витой парой и сказали, что первое время будет 10 Мбит в локальной сети и обещали довести до сведения руководства, что нужно ставить оборудование мне на подъезд для получения полноценной услуги в 100 Мбит локальной сети. Никто ничего до сведения начальства не доводил, я долго бился чтобы мне все-же предоставили полноценную услугу и поставили оборудование мне на подъезд, но вместо этого мне решили завести медный кабель. Но радость моя по этому поводу была недолгой. Буквально 02.01, через неделю после протяжки нового кабеля после сбоя в сети у меня выгорел WAN порт маршрутизатора, который до этого без сбоев проработал в сети другого провайдера несколько лет. Сгорела также материнская плата компьютера, который был по шнуру подключен к этому маршрутизатору. 12.01 я купил новый маршрутизатор и сегодня утром (16.01) я проснулся от характерного электрического треска в маршрутизаторе. Также полностью отсутствовал сигнал по кабелю сети. Был очередной сбой оборудования после ремонта которого работниками Дон Апекса, я обнаружил, что в новом маршрутизаторе, которому всего 3 дня, также выгорел WAN порт, точно также, как это было 2.01 с предыдущим. В связи со всем вышеизложенным я требую от компании Дон Апекс в целом и от директора компании в частности: 1. Разобраться в возникшей ситуации, выявить причины возникновения этих проблем и решить их в срочном порядке, пока у меня не сгорел ноутбук, в который сейчас подключен Ваш кабель, так как подключить сетевой кабель сейчас больше некуда, уже сгорело все что можно. 2. Возместить мне стоимость сгоревших 2-х маршрутизаторов и ремонта или замены материнской платы компьютера. Также я прошу администратора форума написать мне фамилию, имя, отчество директора сети и точное юридическое название Вашей компании, чтобы я мог подготовить официальную претензию и начать собирать документы для дальнейшего разбирательства данного вопроса в компетентных органах, в случае если Вы не захотите решить данный вопрос положительно без дальнейших тяжб. P.S. Мой логин в сети Дон Апекс ilich
Реквизиты нашей компании, с Ф.И.О директора, указаны в договоре и на нашем сайте http://www.donapex.net/about.shtml Я, как директор ООО "ДОН АПЕКС", высказываю Вам позицию компании по данному вопросу: Оборудование ООО "ДОН АПЕКС", к которому подключена Ваша квартира - свитч D-Link DES-3028 не может быть источником электро-магнитного импульса, из-за которого может выгореть внешний порт Вашего маршрутизатора, далее разряд пройдет через внутренний порт на Ваш компьютер и сгорит материнская плата. Данное оборудование имеет сертификат http://dlink.ua/files/sert16.jpg о том, что оно соответствует всем нормам ДСТУ и ГОСТам и может эксплуатироваться в сетях операторов связи. Не могу не отметить, что за последний месяц не было зафиксированно ни одной грозы в районе Вашего дома. Кабель к Вашей квартире протянут по тех. этажу. На нашем оборудовании порты за последний месяц не выгорали. Никаких грозозащит на порту нашего оборудования нет. В Вашем подъезде есть еще несколько наших абонентов - и к нам не поступало сведений, что у них что-то выгорело. Исходя из этого я делаю вывод, что вероятность прохождения разряда от нашего оборудования по кабелю, которым Вы подключены к нашей сети очень мала. Меня очень удивляет, что Вы не рассматриваете прежде всего как одну из причин неисправность электросетей в Вашей квартире или доме и не готовитесь предъявить претензии ЖЭКу или ДЭС. Я уже не говорю про то, что у Вас в квартире могут быть неисправные электро-приборы, нарушено зануление и пр.
А вот так, чисто из интереса, сертификат на 166 метров кабеля у вас есть? Вроде как вам должно быть известно, что свичи обычно не являются источниками эми и разрядов, а вот длинные кабели, проложенные без соответствия ПУЭ (возможно) и стандарта на медные линии ethernet (однозначно) являтся такими источниками могут налегке, даже без гроз, а, например, при наличии линии 220В рядом. При чем электросети тоже не ясно, сгорает ведь не блок питания или lan порт, а именно wan. p.s. не знаю реальной ситуации, может чел на прове нажится хочет, поэтому тока фактами написал з.ы. разность потенциалов (в тему заземления и зануления) могла возникнуть только при использовании экранированной витой пары
Меня же, в свою очередь, очень удивляет то, что Вы, как директор компании делаете такие заявления, не проведя даже первичную техническую проверку Вашего оборудования на предмет неисправностей и возможности возникновения такой проблемы. Вы даже не отправили своих технических сотрудников, чтобы они всестороннее изучили оборудование, провели техническую экспертизу на предмет выявления неисправностей и возможности пропускания электромагнитного сигнала, который имел место быть, но с уверенностью пишете, что оборудование полностью исправно, без всяких на то оснований. Я не готовлюсь предъявлять претензии ЖЭКу или ДЭС на том простом основании, что к данной ситуации они не имеют никакого отношения. Как я уже писал ранее выгорели именно WAN порты маршрутизаторов и мат. плата компьютера сгорела именно из-за входящего импульса со стороны сетевой карты подключенной к материнской плате. В остальном же оборудование функционирует – т.е. не сгорели ни сетевые блоки, ни какие-то другие компоненты, на которые могло повлиять проблемы в электросети, сгорели компоненты, которые напрямую подключены к Вашему кабелю. Вообще не очень понятно, каким образом электросеть могла повлиять на выгорание материнской платы компьютера, который в момент ее выгорания находился в выключенном состоянии. То же самое и с маршрутизаторами – сигнал шел именно по кабелю провайдера – роутеры включаются, сетевые порты работают, выгорели WAN порты, в которые входил кабель провайдера. К тому же о том, что электросети не имеют никакого отношения к данной проблеме и у меня нет никаких неисправностей в электросети можно судить по тому факту, что до этого один из маршрутизаторов несколько лет работал в сети другого провайдера и никаких случаев выгорания WAN порта зафиксировано не было. А Вас даже не смутил тот факт, что за 2 недели это уже второй случай, произошедший у меня, причем во второй раз выгорел абсолютно новый маршрутизатор, которому было всего пару дней. Вместо того, чтобы расследовать и решить данную проблему Вы пытаетесь перенести ответственность за случившееся на кого угодно. Я считаю, что частично в случившемся виноват именно медный кабель, который Ваши монтажники проложили вместо того, чтобы поставить оборудование на мой дом. Он имеет большую пропускную способность и способен проводить такие электромагнитные сигналы, которые затухают при проходе по обычной витой паре. При чем данные проблемы начали появляться именно после прокладки медного кабеля, до этого, когда был проложен обычный кабель, который не давал полноценной услуги в 100 мбит из за расстояния, таких проблем не было. Не могу не отметить, что Вы приводите заведомо ложные факты, касающиеся характера и условий моего подключения, из чего я могу судить, что Вы даже не занимались всесторонним изучением данной проблемы, и изложили свою позицию, даже не вникнув в суть проблемы. Довожу до вашего сведения, что я подключен не по техэтажу, а по кабель каналу, находящемуся в подъезде. Причем по кабель-каналу другого Интернет провайдера, что было самоличным решением монтажников заводить кабель по чужому каналу. К тому же в моем подъезде нет больше ни одного Вашего абонента, есть один абонент в соседнем доме, он подключен через обычную витую пару и возможно не ощутил на себе последствий имевших место электромагнитных импульсов, так как по обычной витой паре они просто не дошли к нему, чего нельзя сказать о медном кабеле, который, как я писал ранее имеет большую пропускную способность и способен передавать такие импульсы на гораздо большие расстояния без затухания. И в заключение, хочу привести небольшую логическую цепочку, закончить которую может любой неспециалист. Электромагнитный импульс приведший к выгоранию оборудования абонента шел именно по сетевому кабелю локальной сети, кабель принадлежит провайдеру, значит кто в виноват в выгорании оборудования? Надеюсь что теперь Вы пересмотрите свою позицию и примете надлежащие меры для разрешения существующей проблемы, и недопущения данной проблемы в будущем. Оставляю за собой право помимо подачи претензии, всестороннего освещения данной ситуации во всевозможных местных средствах массовой информации для предупреждения новых потенциальных абонентов о проблемах с которыми они могут столкнуться, подключаясь к такому провайдеру как Вы, и что при наличии проблемы им просто скажут – виновата электросеть, ЖЭК, но только не мы!
Можно посочувствовать в потере двух маршрутизаторов и материнской платы. Боюсь, что тут что-то банально простое - например, подмыкание ethernet линии до абонента на фазу электросети из-за механических повреждений в кабеле, или что-то подобное, в чем абонент абсолютно не виноват (если, конечно, это не произошло в его квартире). В такой ситуации может оказаться любой из нас и решать ее надо снизив накал страстей, на пользу это не пойдет никому.
Сегодня наш сотрудник проверит наше оборудование и целостность кабеля, проложенного к Вашей квартире. После этого я сделаю соответствующие выводы.
Вчера, в 13.02 был зафиксирован очередной электромагнитный импульс прошедший по сетевому кабелю провайдера, уже третий за неполные три недели. Причем он был настолько сильный, что от оконечника кабеля раздавался громкий характерный электрический треск, как из закоротившей розетки. И только благодаря моей предусмотрительности и осторожности в этот раз ничего не сгорело, шнур был не вставлен ни в ноутбук ни в какое либо другое сетевое устройство. Этот кабель становится просто опасным. Вчера я мог лишиться ноутбука, а меры по решению проблемы так и не приняты.
Извиняюсь за вторжение в тему, но может у вас появились "недоброжелатели", которые намеренно подключаются к линии и посылают с внешнего устройства такие импульсы, пытаясь вам навредить? Как человек, профессионально связанный с электроникой, могу сказать, что то, что вы описываете, всплески такой мощности из области фантастики.
Вчера наш сотрудник в районе 16-17 часов занимался данным вопросом. Выяснилось: 1. Вначале абонента подключили кабелем витая пара биметалл. Позже, т.к. 100 Мб не заработало - линк переложили кабелем витая пара - медь. 2. Кабель проложен по тех. этажу и по стояку по подъезду. Он проложен внутри помещения дома. 3. Повреждения кабеля обнаружено не было. Соседства с электрическими силовыми линиями, как мне сообщили - тоже нет. 4. Вчера на нашем свитче порт, в который включена Ваша квартира оказался нерабочим. Сейчас включили в другой порт. 5. Кабели проложены в пучке - в Вашем подъезде Выше Вас есть наш абонент - пока он не жаловался. Как можно защитить оборудование в данной ситуации 1. Поставить на входящий порт защиту УЗИП ( грозозащиту ). Она будет работать только при наличии заземления - что очень проблематично осуществить в домах советской постройки. При этом 100% результат не возможен. 2. Подключиться оптическим кабелем. Бесплатно мы данную услугу не оказываем. 3. Выявить источник поражающего сигнала и устранить его влияние - возможно проложить кабель по другому маршруту. Еще констатирую факт из нашей практики, что у нас выгорали порты между свитчами, соединенными патчкордом 50 см. Т.е. при использовании кабеля витая пара всегда есть опасность поражения оборудования электрическим током, например из-за статического электричества, молнии и пр. Неэкранированная витая пара, которой мы подключаем наших абонентов, не предусматривает каких-либо защит от наведенного электромагнитного поля, кроме как того, что в кабеле провода попарно завитые. Я абсолютно уверен, что ни один провайдер в Донецке не ставит УЗИП на абонентские порты и никакое законодательство этого от провайдера не требует. Согласно разъяснению Высшего админ. суда, вспомогательные и технические помещения многоквартирного дома являются собственностью жильцов. Я констатирую факт, что кабель, проложенный в Вашем доме с Вашего согласия спалил нам порт на свитче - кто нам возместит убытки? С Вами должен связаться начальник сетевого отдела для совместного разбирательства в ситуации.
Я только что приехал из официального сервисного центра Д-Линк в г. Донецке, где получал заключение о факте выхода из строя компонентов одного из маршрутизаторов и о его причинах. Также меня проинформировали о том, что если сеть Ethernet проложена на длину свыше 100 м, то эта сеть проложена с нарушением нормативных правил прокладки Ethernet сетей. Как я уже писал выше длина проложенной сети Ethernet от оборудования Дон Апекс к моему оборудования составляет ок. 166 метров. Т.о. сеть проложена с нарушениями, и все остальные проблемы как то наводки и все остальное это уже сопутствующие факторы неправильно проложенной сети. Не могу не отметить тот факт, что я не давал никакого согласия на прокладку кабеля по подъезду по кабель-каналу другого провайдера. Как я уже писал выше, это было самоличным решением монтажников, и на мой резонный вопрос - а разве это нормально тянуть кабель по чужому кабель-каналу получил ответ - они же тянут по нашему, значит и нам можно. Более того, я хотел, чтобы кабель был проложен по каналу технических коммуникаций в тамбурах, для чего были предварительно открыты все тамбура до 9 эт. включительно, но монтажники начав данные работы не закончили их и решили тянуть по подъезду, хотя кабель предыдущего провайдера был заведен ко мне в квартиру именно по каналу технических коммуникаций, то есть завести таким же образом кабель Дон Апекс было возможно. К тому же хочу отметить что за те несколько лет, что я был подключен к другому провайдеру вышеупомянутым кабелем, подобных проблем не происходило, по нему не шло никаких разрядов даже в сильную грозу. Сейчас я вынужден был воспользоваться услугами этого провайдера снова, до решения проблем с Дон Апексом, и вчера, когда шел разряд по кабелю Дон Апекса, кабель другого провайдера был вставлен в ноутбук, и никаких разрядов по нему не прошло, и ни оборудование ни нервы не пострадали. Необходимо добавить, что я не просил компанию Дон Апекс заводить мне медный кабель для обеспечения полноценной услуги в 100 Мбит, я просил поставить оборудование на мой подъезд или дом. Компания Дон Апекс не посчитала нужным связаться со мной, обсудить варианты решения вопроса, рассказать о том, что например поставить оборудование на подъезд невозможно из-за больших затрат, что есть возможность завести кабель, но он будет проложен не по нормам и может привести к негативным последствиям. Компания приняла самостоятельное решение прокладывать медный кабель на 166 метров, т.о. вся ответственность за последствия такого решения лежит на вас. И нужно уже иметь мужество признать очевидное под напором фактов, найти возможность удовлетворить мои законные и обоснованные требования и пойти на мировое соглашение, пока еще есть такая возможность.
Насколько я понимаю, суть Ваших претензий к нашей компании заключается в том, что длина кабеля от Вашего оборудования к нашему более 100 метров ( я лично не перемерял, но мне сказали что менее 166 метров ). И на основании этого Вы делаете вывод, что мы виноваты в повреждении Вашего оборудования электрическим током. Так вот, эта длина - 100 метров - обусловлена стандартом 100BASE-T, в котором указано, что передача сигнала Ethernet со скоростью 100 Мбит/сек по кабелю витая пара категории 5е будет ГАРАНТИРОВАННО обеспечена на длинах кабеля до 100 метров. Но суть Ваших претензий не в том, что Вы не получили скорость 100 Мбит/сек, а в том что прокладка сегментов Ethernet внутри здания кабелем неэкранированная витая пара категории 5е длиной более 100 метров в Украине запрещена т.к. приводит к повреждению оборудования передачи данных электрическим током. В общем если Вы мне укажите какой нормативный документ Украины по прокладке сетей - ПУЭ, ДСТУ, ДБН, ГОСТ, ВБН, КНД и пр. мы нарушили - мы признаем свою вину и начнем диалог о возмещении ущерба. Вы отказываетесь пускать наших сотрудников посмотреть как проложен кабель у Вас в квартире - это не позволяет исключить, что источника повреждающего сигнала нет у Вас в квартире. Вы неоднократно указали, что кабель проложен по чужому стояку - я дал задание демонтировать его с этого стояка.
Это вредительство со стороны третьих лиц - того конкурирующего провайдера, по чьему стояку проложен кабель "верхушки". Это же ясно, дополнительным доказательством может быть то, что в последнем случае пострадали оба - и пров и абонент. Цель достигнута - пров очернен, посеяно зерно сомнения в глазах потенциальных клиентов. Всё.
По пунктам: Суть моей претензии изложена в первом посте и заключается в том, что по кабелю провайдера прошел сигнал, который сжег оборудование. То, что я писал про то, что кабель был проложен на недопустимую длину и приводил другие аргументы - это моя попытка со своей стороны помочь Вам разобраться в причинах произошедшего, которая не нашла у Вас поддержки. Требование о возмещении убытков направляйте владельцу и прокладчикам кабеля, так как именно он привел к выгоранию и Вашего порта и моего оборудования, что Вы сами и признали в этом предложении. Для того, чтобы кого то не пустить, нужно чтобы кто-то пришел. В телефонном разговоре с Дмитрием я не говорил, что не хочу кого то к себе пускать, я ему просто обрисовал свои приоритеты и свою позицию по данному вопросу. Если Вам нужен доступ к кабелю проложенному по моей квартире, со мной можно созвониться и согласовать время визита. Настоятельно Вам не советую это делать в данный момент до окончания официального разбирательства, т.к.: Во-первых - до сих пор так и не выявлена причина сгорания как моего так и Вашего оборудования; Во-вторых - такие Ваши действия могут быть расценены как попытка под видом демонтажа скрыть причины приведшие к поломке моего оборудования; В-третьих - у нас с Вами есть договор, по которому Вы предоставляете мне услуги Интернета и локальной сети и Вам придется каким-то образом перетягивать кабель заново.
Кстате да, а 220 в сетевой шнурок пустить (хоть конкуренты, хоть соседский Ваня-безработный по приколу) не могли? Il_ich А зачем здесь-то полемику разводить? Подавайте в суд, тем более что на мой взгляд ваша позиция сильнее. Найдите грамотного адвоката и подавайте....
Судя из вышеизложенной жалобе могу судить что виновники: Третье лицо -50% Провайдер-20% Прокладчики(монтажники)-30% Вина монтажников заключается в том что видимо в каком-то месте витая пара касается электропроводки, та в свою очередь возможно перегревается из-за большой нагрузки третьего лица, в последствии чего произошло оплавление изоляции как электропроводки так и витой пары абонента. Также нельзя исключать пожар в стояке, довольно частая проблема. Вывод: Поступление электрического тока в кабель абонента.
У меня сгорел 1 Asus RT-N16 после месяца полета. В один прекрасный солнечный день просто потух, вскрытие показало - "сгорел по питанию", хотя блок питания целый! Наводка на шнурок между блоком питания и входом - как откуда? Воткнул пока старый DIR-400 - второй месяц полёт нормальный.